1.Методические объединения - важное структурное подразделение в методической работе школы.
Методическое объединение ведет методическую работу по предметам, организовывают внеклассную деятельность уч-ся.
Одни из первых забот методических объединений:
o повышение качества проводимых уроков;
o помощь молодым учителям;
o повышение методической квалификации учителей;
o развитие творчества учителя и уч-ся.
Вся работа строится в соответствии с требованиями стратегических документов школы, «Положением о методическом объединении учителей –предметников».
2.Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование
- системообразующий компонент всей методической работы; занимает особое место в системе организации научно-теоретической, психолого-педагогичской подготовки учителей.
Выбор темы по самообразованию определяется потребностью учителя школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями, навыками, необходимыми в педагогической деятельности, вопросов дидактики, психологии, теории воспитания, а так же анализом, выводами контроля над деятельностью педагогов. Самообразование - управленческий процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности.
В методической копилке методического кабинета школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.
3. Методический кабинет школы
Цель создания: создание условий для совершенствования мастерства педагогов
Функции, которые он призван выполнять:
o Формирование банка данных педагогического опыта школы
o Создание условий для оптимального доступа к любой информации
o Оперативная методическая помощь
o Диагностика производственных проблем
Фонд кабинета: библиотека методической, дидактической, психологической литературы; компьютерные программы; периодические издания; материалы из Интернета; банк аналитических справок, педагогических .анализов, уроков и внеклассных мероприятий; мониторинг качества обучения.
Дидактические формы:
1.Теоретические семинары
Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной работы учителя
Задачи:
- ознакомление с новыми педагогическими технологиями, с новыми подходами в организации УВП
-определение проблем в работе педагогического коллектива.
В организации семинаров принимают участие педагоги школы и руководители объединений допобразования.
2.Методические оперативки
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагоги и психологии, готовности к инновационной деятельности
Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки.
3.Тематические педсоветы
Проводятся с целью выработки коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в лицее.
Задачи: Определение образовательной политики лицея, объединение усилий в области повышения квалификации
4.Творческие отчеты методических объединений.
Цель: систематизация, обобщение и накопление передового педагогического опыта
Задача: представление каждым методическим объединением методических и дидактических материалов, разработанные учителями, знакомство со своими достижениями; раскрытие методов и приемов при помощи которых достигается положительный эффект в работе учителя.
5.Диагностика, анализ затруднений в работе учителя, индивидуальные консультации
Цель: оказание систематической адресной помощи с учетом потребностей и индивидуальных качеств.
Задача: каждый преподаватель должен уметь сам достоверно и доказательно оценивать свою учебно-воспитательную деятельность, уметь аргументировано вести разговор о степени ее эффективности, уметь оценить качества, которыми он как профессионал обладает, и что ему необходимо усовершенствовать в своей деятельности.
Проводится через анкетирование, собеседование, посещение уроков и внеклассных мероприятий, через анализ результатов контрольных, срезовых работ.
6.Мониторинг качества обучения
Цель: получение результатов о состоянии учебно-воспитательного процесса
Задача: изучение достижений ученика в уровне качества знаний, умений и навыков; умения учиться, отношения к учению.
Проводиться в системе, отраженной в плане работы школы на каждый учебный год.
Так изучение уровня качества знаний учащихся осуществляется по итогам каждой четверти по каждому классу каждой параллели, и проводится подробный анализ результатов на педагогическом и методическом заседании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий