пятница, 15 декабря 2017 г.

Методическое объединение как структурное подразделение.

1.Методические объединения - важное структурное подразделение в  методической работе  школы.
Методическое объединение ведет методическую работу по предметам, организовывают внеклассную деятельность уч-ся.
Одни из первых забот методических объединений:
o   повышение качества проводимых уроков;
o   помощь молодым учителям;
o   повышение методической квалификации учителей;
o   развитие творчества учителя и уч-ся.
Вся работа строится в соответствии с требованиями стратегических документов школы, «Положением о методическом объединении учителей –предметников».

2.Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование
- системообразующий компонент всей методической работы;  занимает особое место в системе организации научно-теоретической, психолого-педагогичской подготовки учителей.
Выбор темы по самообразованию определяется потребностью учителя школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями, навыками, необходимыми в педагогической деятельности, вопросов дидактики, психологии, теории воспитания, а так же анализом, выводами контроля над деятельностью педагогов. Самообразование - управленческий процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности.
В методической копилке методического кабинета школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.

3. Методический кабинет школы
Цель создания: создание условий для совершенствования мастерства педагогов
Функции, которые он призван выполнять:
o   Формирование банка данных педагогического опыта школы
o   Создание  условий для оптимального доступа к любой информации
o   Оперативная методическая помощь
o   Диагностика производственных проблем
Фонд кабинета: библиотека методической, дидактической, психологической литературы; компьютерные программы;  периодические издания; материалы из Интернета; банк аналитических справок, педагогических .анализов, уроков и внеклассных мероприятий;  мониторинг качества обучения.

Дидактические формы:

1.Теоретические семинары
Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной работы учителя
Задачи:
- ознакомление с новыми педагогическими технологиями, с новыми подходами в организации УВП
-определение проблем в работе педагогического коллектива.

В организации семинаров принимают участие педагоги школы и руководители объединений  допобразования.

2.Методические оперативки
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и   практической педагоги и психологии, готовности к инновационной деятельности
Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки.

3.Тематические педсоветы
Проводятся с целью выработки коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в лицее.
Задачи: Определение образовательной политики лицея, объединение усилий в области повышения квалификации

4.Творческие отчеты методических объединений.
Цель: систематизация, обобщение и накопление передового педагогического опыта
Задача: представление каждым  методическим объединением методических и дидактических материалов, разработанные учителями, знакомство со своими достижениями; раскрытие методов и приемов при помощи которых достигается положительный эффект в работе учителя.

5.Диагностика, анализ затруднений в работе учителя, индивидуальные консультации
Цель: оказание систематической адресной помощи с учетом потребностей и индивидуальных качеств.
Задача: каждый преподаватель должен уметь сам достоверно и доказательно оценивать свою учебно-воспитательную деятельность, уметь аргументировано вести разговор о степени ее эффективности, уметь оценить качества, которыми он как профессионал обладает, и что ему необходимо усовершенствовать в своей деятельности.
Проводится через анкетирование, собеседование, посещение уроков и внеклассных мероприятий, через анализ результатов контрольных, срезовых работ.

6.Мониторинг качества обучения
Цель: получение результатов о состоянии учебно-воспитательного процесса
Задача: изучение достижений ученика в уровне качества знаний, умений и навыков; умения учиться, отношения к учению.
Проводиться в системе, отраженной в плане работы школы на каждый учебный год.
Так изучение уровня качества знаний учащихся осуществляется по итогам каждой четверти по каждому классу каждой параллели, и проводится подробный анализ результатов на педагогическом и методическом заседании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приказы Минобрнауки за 2017 год.

Приказы Минобрнауки за 2017 год.        Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Пор...